В единстве с Богом!
Поиск






Послание апостола Павла к Римлянам. Часть 2


Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его.
Послание к Римлянам святого апостола Павла (6,12)

Послание к Римлянам написано апостолом Павлом из Греции во время его третьего миссионерского путешествия. Никогда прежде не бывавший в Риме, апостол обращается к христианской общине столицы империи.

Подводя итог теме о законе и благодати, апостол говорит о любви Божией и искупительной жертве Иисуса Христа. Бог любит человека. Его любовь, учит Павел, «излилась в сердца наши Духом Святым... Ибо Христос, когда ещё мы были немощны… умер за нечестивых» (5, 5-6). Смерть Иисуса Христа стала искупительной жертвой за грехи Адама. Она освободила человека от рабства греху и смерти.

Весь род человеческий, по учению апостола Павла, с самого начала своего возникновения представляет собой одно целое. Апостол проводит параллель между преступлением Адама и искупительным подвигом Спасителя: «Как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни… Как грех царствовал в смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (5. 18, 21).

Христианское крещение, учит далее апостол Павел, не есть только символ нравственного очищения, как это было при Иоанне Крестителе, но это есть таинство смерти для греха и воскресение в обновлённой жизни. «Неужели вы не знаете, — пишет он римлянам, — что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам (даровано Богом) ходить в обновлённой жизни» (6, 3-4). «Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мёртвых, уже не умирает» (6, 8-9).

Голгофской жертвой и Своим Воскресением Христос победил смерть и открыл всем людям путь в вечное Царство. Но путь этот узок, и немногие находят его. Господь учил, что Царство Небесное открывается человеку, направляющему к нему все силы своего естества. Поскольку жизнь тела связана с жизнью души человека, то греховность прокрадывается и в душу. Возникает внутренняя борьба человека с самим собою. Но эта борьба не бесполезна — она даёт человеку возможность проявить личные усилия воли, ума и сердца, чтобы, окончательно преодолев живущий в его смертном теле грех, войти в жизнь вечную.

При этом и ветхозаветный закон, если не понимать его только формально, как это часто делали иудеи, оказывает большую помощь в этой борьбе: «Посему закон свят, — говорит апостол Павел, — и заповедь свята и праведна, и добра» (7, 12). «Мы знаем, — продолжает он, — что закон духовен, а я плотян, продан греху, ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр: а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. И так я нахожу закон, что, когда хочу делать добро, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! — в заключение восклицает апостол, — кто избавит меня от сего тела смерти?» (7, 14-17 и 21-24).

Однако по своему личному опыту апостол Павел знает, что в этой внутренней борьбе помогает человеку Сам Господь. Поэтому свои горькие размышления о двойственности человека апостол заканчивает благодарением Богу: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим» (7, 25), что «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (8, 2).

Итак, желающие спасти душу свою и наследовать жизнь вечную должны знать, что борьба с плотью в земной жизни неизбежна. «Помышления плотские, — говорит апостол, — суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир.. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут... Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас... Ибо, если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии... Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники Божии и сонаследники Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (8, 6, 8, 11, 13-14, 16-18).

Влечение к запретному, власть тела, восстающего против ума, известны каждому человеку, и спасение от этой раздвоенности — в благодати. Духу человеческому сообщается дар Святого Духа, соединяющий нас со Христом. В Духе Святом побеждается власть тела. Цель верующего — приобщение к божественной славе будущего века, утраченной при грехопадении. Эта слава при воскресении из мёртвых должна распространиться и на тела людей, и на всё творение (8, 19-22).

Человечество живёт надеждой и ожиданием полного осуществления Царства Божия. Однако уже сейчас мы можем стать причастны ему, «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (14:17).

Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь — не может отлучить нас от любви Божией, во Христе Иисусе Господе нашем.
Послание к Римлянам святого апостола Павла (8, 38-39)

Закон Божий


Яндекс.Метрика