В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
крещение отношения с родителями крестное знамение венчание развод самоубийство страсти иконы в доме самочувствие в храме пьянство родственников животные брак с мусульманином измена свечи святые Библия бездетность именины пьянство работа лечение аборт церковнославянский язык проблемы в семье уныние смирение пост свобода паломничество ссора конец света исповедь святой покровитель в храме грех Божья воля потеря работы конфликт с мужем допустимость брака похороны болезни детей наркомания молитва за усопших дата поминок болезни потеря близких жизнь после смерти суеверия Евангелие смерть дети сны Псалтирь секты некрещенные иконы одиночество старцы традиции воцерковление детей богохульство брак наркомания близких духовник нательный крестик таинства гнев конфликт из-за веры ревность праздники прощение клятвы крестные проблемы связанные с работой покаяние акафисты каноны и правила крест умер родственник домашние животные вера помыслы семья молитвы о здравии поминовение благословение влюбленность воцерковление молитва






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика