В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
паломничество животные праздники исповедь работа Библия нательный крестик конфликт из-за веры свобода смирение ревность похороны вера брак с мусульманином бездетность в храме молитвы о здравии свечи святые аборт Псалтирь суеверия дети болезни дата поминок именины ссора крестное знамение проблемы в семье богохульство отношения с родителями пост умер родственник страсти иконы в доме жизнь после смерти воцерковление некрещенные наркомания близких каноны и правила прощение помыслы проблемы связанные с работой акафисты болезни детей уныние секты пьянство родственников венчание грех самоубийство крест допустимость брака домашние животные церковнославянский язык крестные гнев молитва благословение традиции таинства потеря работы лечение наркомания святой покровитель старцы потеря близких Божья воля крещение развод клятвы брак измена иконы влюбленность сны поминовение самочувствие в храме молитва за усопших воцерковление детей конец света семья покаяние одиночество духовник пьянство Евангелие конфликт с мужем смерть






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика