В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
конфликт из-за веры аборт конец света старцы Библия измена свечи свобода традиции похороны нательный крестик дети воцерковление детей ревность венчание праздники животные акафисты бездетность воцерковление смирение жизнь после смерти пьянство пост крестное знамение Евангелие проблемы в семье сны прощение одиночество страсти молитва духовник церковнославянский язык влюбленность богохульство гнев пьянство родственников грех суеверия смерть брак с мусульманином ссора Псалтирь исповедь наркомания крест допустимость брака брак самоубийство лечение вера иконы в доме умер родственник в храме именины каноны и правила иконы уныние покаяние потеря близких болезни детей молитва за усопших молитвы о здравии святой покровитель самочувствие в храме дата поминок болезни потеря работы семья таинства крестные некрещенные наркомания близких клятвы секты Божья воля отношения с родителями поминовение помыслы домашние животные святые работа проблемы связанные с работой крещение конфликт с мужем развод паломничество благословение






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика