В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
праздники одиночество проблемы связанные с работой допустимость брака прощение конфликт из-за веры пьянство родственников духовник смерть поминовение секты влюбленность помыслы покаяние святой покровитель молитва за усопших грех гнев святые аборт страсти исповедь измена свобода дети развод воцерковление детей работа именины ревность некрещенные паломничество смирение крест пост нательный крестик сны благословение старцы вера крещение ссора умер родственник Псалтирь суеверия Библия конец света пьянство молитва иконы животные самочувствие в храме каноны и правила дата поминок потеря работы традиции болезни детей Божья воля таинства лечение богохульство отношения с родителями акафисты конфликт с мужем иконы в доме молитвы о здравии уныние церковнославянский язык венчание Евангелие домашние животные брак с мусульманином воцерковление крестное знамение свечи самоубийство похороны болезни проблемы в семье наркомания крестные в храме наркомания близких семья потеря близких клятвы брак жизнь после смерти бездетность






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика