В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
святой покровитель домашние животные крестное знамение праздники потеря близких развод жизнь после смерти вера брак святые наркомания близких иконы влюбленность молитва за усопших церковнославянский язык ревность свобода грех лечение пьянство прощение отношения с родителями благословение каноны и правила конфликт из-за веры нательный крестик крестные ссора одиночество венчание старцы покаяние Евангелие именины таинства сны работа пьянство родственников духовник Псалтирь иконы в доме проблемы в семье конец света суеверия болезни паломничество крещение акафисты семья допустимость брака брак с мусульманином потеря работы животные свечи конфликт с мужем измена в храме самоубийство молитвы о здравии болезни детей богохульство дети Божья воля смирение умер родственник воцерковление детей проблемы связанные с работой крест наркомания воцерковление самочувствие в храме гнев клятвы секты поминовение похороны помыслы уныние традиции дата поминок молитва аборт смерть исповедь страсти бездетность Библия пост некрещенные






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика