В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
дата поминок уныние Божья воля суеверия развод наркомания близких клятвы сны брак с мусульманином Евангелие грех допустимость брака старцы измена святые некрещенные пост свечи воцерковление детей конфликт с мужем традиции гнев таинства лечение молитва за усопших свобода нательный крестик паломничество болезни пьянство болезни детей животные венчание брак домашние животные молитва смерть страсти Псалтирь именины крест крещение дети одиночество конец света акафисты в храме Библия самочувствие в храме духовник ревность конфликт из-за веры крестное знамение каноны и правила покаяние аборт смирение ссора наркомания молитвы о здравии умер родственник проблемы связанные с работой поминовение богохульство иконы в доме жизнь после смерти бездетность прощение благословение семья отношения с родителями иконы секты пьянство родственников праздники самоубийство вера церковнославянский язык проблемы в семье святой покровитель потеря работы работа потеря близких помыслы влюбленность крестные воцерковление похороны исповедь






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика