В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
покаяние в храме страсти болезни молитвы о здравии Псалтирь дата поминок конфликт с мужем духовник таинства одиночество похороны святой покровитель иконы каноны и правила умер родственник Божья воля некрещенные молитва за усопших помыслы бездетность акафисты проблемы в семье Библия развод ревность потеря близких исповедь потеря работы свобода суеверия традиции самочувствие в храме проблемы связанные с работой молитва брак с мусульманином венчание пьянство родственников болезни детей конфликт из-за веры паломничество святые смерть животные крестные благословение брак домашние животные богохульство клятвы прощение свечи допустимость брака влюбленность ссора сны аборт секты иконы в доме грех воцерковление гнев наркомания близких измена пьянство пост семья уныние крещение дети праздники конец света наркомания Евангелие воцерковление детей старцы вера именины крестное знамение работа нательный крестик поминовение лечение крест самоубийство смирение жизнь после смерти церковнославянский язык отношения с родителями






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика