В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
таинства наркомания молитвы о здравии нательный крестик иконы страсти болезни свечи именины влюбленность святой покровитель клятвы дети развод некрещенные семья работа жизнь после смерти святые крестное знамение наркомания близких допустимость брака одиночество умер родственник Божья воля венчание уныние духовник покаяние смирение крест поминовение свобода самоубийство иконы в доме благословение смерть исповедь конфликт из-за веры дата поминок потеря близких похороны каноны и правила болезни детей самочувствие в храме ссора суеверия пьянство Библия акафисты паломничество молитва за усопших сны пост крестные домашние животные конец света ревность старцы грех прощение воцерковление праздники бездетность брак с мусульманином аборт конфликт с мужем молитва измена воцерковление детей Евангелие гнев лечение традиции животные Псалтирь пьянство родственников потеря работы церковнославянский язык отношения с родителями проблемы связанные с работой секты проблемы в семье брак в храме вера помыслы крещение богохульство






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика