В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
святой покровитель допустимость брака свобода домашние животные поминовение иконы в доме самочувствие в храме сны исповедь Божья воля наркомания нательный крестик смерть клятвы дата поминок пьянство секты крест иконы вера паломничество праздники конец света конфликт из-за веры проблемы связанные с работой некрещенные святые крестные церковнославянский язык брак крестное знамение ссора пост помыслы развод суеверия таинства самоубийство лечение уныние молитвы о здравии одиночество ревность умер родственник Псалтирь потеря работы молитва жизнь после смерти животные молитва за усопших старцы пьянство родственников именины работа измена болезни богохульство бездетность Библия похороны воцерковление Евангелие воцерковление детей брак с мусульманином венчание страсти наркомания близких проблемы в семье грех болезни детей смирение каноны и правила акафисты потеря близких семья свечи гнев традиции влюбленность в храме прощение дети покаяние благословение конфликт с мужем аборт отношения с родителями крещение духовник






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика