В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
ссора потеря работы свечи богохульство конфликт с мужем помыслы в храме лечение брак свобода духовник воцерковление детей иконы в доме иконы покаяние святые умер родственник проблемы связанные с работой гнев семья паломничество суеверия воцерковление смерть крестное знамение исповедь Псалтирь старцы секты клятвы именины страсти молитва пьянство конфликт из-за веры дети аборт самочувствие в храме сны вера животные Божья воля некрещенные домашние животные влюбленность поминовение грех пьянство родственников измена традиции уныние наркомания наркомания близких молитва за усопших таинства допустимость брака конец света ревность болезни детей нательный крестик благословение работа каноны и правила Евангелие развод жизнь после смерти крест брак с мусульманином потеря близких смирение проблемы в семье молитвы о здравии болезни праздники пост бездетность похороны прощение венчание крестные святой покровитель дата поминок самоубийство Библия крещение акафисты отношения с родителями церковнославянский язык одиночество






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика