В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Июль 2012

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
свобода развод потеря близких одиночество конфликт из-за веры крестное знамение пьянство родственников самоубийство умер родственник воцерковление иконы в доме молитва за усопших гнев святой покровитель покаяние брак с мусульманином конфликт с мужем поминовение домашние животные Библия сны ссора конец света секты Евангелие дети молитвы о здравии нательный крестик бездетность прощение самочувствие в храме отношения с родителями смирение лечение Божья воля крестные церковнославянский язык благословение помыслы клятвы работа духовник крест свечи некрещенные наркомания исповедь старцы вера пост таинства болезни животные традиции воцерковление детей дата поминок проблемы связанные с работой каноны и правила крещение измена аборт грех ревность болезни детей семья пьянство наркомания близких похороны суеверия паломничество праздники святые акафисты жизнь после смерти допустимость брака молитва смерть проблемы в семье влюбленность страсти Псалтирь потеря работы брак в храме уныние богохульство именины иконы венчание






Вопрос священнику

Строка поиска: прелесть

Найдено записей: 1

17 2012
Здравствуйте, батюшка! Помогите разобраться с вопросом, весьма тяготящим меня. Вот, часто приходиться слышать, что Бог только (!) Любовь, но не как не Судия (хотя в Писании много указаний прямых на это, например (Пс.7:12): Бог - судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий). Мое нутро и совесть противятся такой мысли, мне кажется, что Бог не только Любовь, за это меня часто упрекают и в непонимании ближних, в отсутствии любви и много другом. Я понимаю, что мне далеко до христианских идеалов. Единственное, что хочу понять - Истину, и чем больше ищу, тем более убеждаюсь, что в мире сем трудно найти Истину. Но вопрос в другом, вот, меня упрекают в отсутствии любви, когда я защищаю позицию, что Бог не только Любовь, но "боголюбцы", по-моему, наоборот, под таким мнимым жестом всеобщей любви намекают на крайнюю ненужность многого из того, что заповедовал Христос. Например, если Бог не воздает по делам (а это вытекает из их утверждения что Бог-Любовь не наказывает, это явно противоречит Писанию - либо слепость, либо прелесть боголюбцев тут), то какова цена крови наших мучеников за веру, Истину и справедливость? Мы часто в наше время говорим про мучеников и их страданиях, сидя на диване и умно рассуждая на "расслабоне". Стоит посмотреть, например, видео, где чеченцы убивают безоружных русских солдат, словно скотов, перерезая им глотки, как вся внутренность и совесть вопиет ко Небу со словами: "Боже, где же Ты, неужели нет и не будет им воздаяния за такое? Ты наш защитник, Прибежище угнетенных и невинно убиенных...", и после этого я слышу: Бог-Любовь не может наказать (хотя явно путают - ибо Бог не наказывает, а воздает то, чего человек сам восхотел). Ладно, если покаявшимся не воздает, понять можно - так ведь и тем, кто не покаялся, ибо доходят до безумия (особенно под влиянием многих новых модернистов, известных в православном обществе богословов - не буду говорить, да не в осуждение) и заявляют, что покаяться можно будет и ТАМ... Что уж и сказать, не могу смириться с такой постановкой дела, может, отче, я заблуждаюсь, но чувствую сердцем, что несправедливы такие понятия боголюбцев. Прошу слов утешения в моих исканиях. Простите.

Николай

Здравствуйте, Николай!
Думаю словом "боголюбцы" Вы этих людей назвали неверно. Бог не только Любовь. О том, что Он есть Судия, много говорится в Священном Писании:
"Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою Правосудия" (Иов.37:23);
"Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва" (Прит.21:3);
"А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2 Тим.4:8);
"Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих" (Наум.1:2);
"Чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и
корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали" (1Фесс.4:6).
Из этих цитат мы видим, как можно брать из Писания одно, и не видеть другого.
Быть может, через то, что кто-то считает, что Бог всех любит и всех простит, что и ТАМ можно покаяться (что опровергается притчей о Лазаре, "сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят"(Лук.16:26).) кто-то приходит к не очень или к очень несерьезной духовной жизни, к спокойному отношению к греху. Что тут скажешь? Только то, что Бог им Судья. Мы должны с любовью, кротостью и благоговением объяснять им Писание, святых отцов Церкви. Мы, конечно, должны напомнить им, что Бог есть не только Любовь, но и есть Судия. Думаю, что надо больше слушать не таких людей, которые подчас от себя что-то пишут и толкуют, а изучать Священное Писание и святых отцов. А о тех, кто мучил русских солдат, думаю, что Бог уже всем им воздал, и тут, на земле, и после воздаст. На иконах убиенных мучеников, где, к примеру, пишется и Царская семья можно встретить цитату из Апокалипсиса св. ап. Иоанна Богослова: "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число"(Откр.6:9-11).
Эти слова о том, что нет злых деяний, в которых люди не раскаялись, которые забыл бы Бог, и за которые грешники не получат воздаяния.

иерей Александр Стародубцев

Закон Божий


Яндекс.Метрика