Для поиска введите слово:
Облако тэгов
|
|
Вопрос священнику
Строка поиска: прелестьНайдено записей: 1
09 2012
Здравствуйте. Мне 35 лет. Я не член Церкви. С 16 лет много читал Библию и Святых Отцов, знаете, как голодный. Был перерыв (армия, какое-то время после неё), затем продолжил. Видимо, неразумно. Потому что в 2001 году заболел. Лечился, поставили диагноз "хроническая шизофрения" (в 24 года). Предлагали инвалидность, но отказался. Сейчас ремиссия вот уже 11 лет, Слава Богу, обхожусь без препаратов. В прелесть, думаю, впал по гордости. Работал до 2009 года. Потом уволился (получилась неприятная ситуация, гордость опять), не выдержал. На работе и вообще с людьми старался и стараюсь быть мягче и спокойней, больше себе внимать, но внутри столько противоречий и обиды, что порой невмоготу совсем. Врачи предложили группу (в 2009 г.) оформить, что и сделал, хотя стыдно и хочется всё изменить, не имею права сидеть вот так, могу пользу какую-то принести ещё. И я обязательно это изменю, с Божией помощью, конечно. Но диагноз остаётся, и с учёта меня не снимут уже. Меня это не беспокоит, беспокоит другое. Конечно, хочется семью. Уже не понимаю, как себя воспринимать по отношению к обществу. Могу ли семью создать, имею ли право моральное, что ли? Вот, например, знакомясь с человеком, я не могу ведь умалчивать о болезни, привязываясь сам, и человека к себе привязывая, сближаться с ним. А "в лоб" как скажешь? Сложно всё. Или смириться и просто жить? Внутренне как-то определиться. Понимаю, что на всё воля Божия, и если угодно Ему будет - управит всё. Всё время размышляю в себе: ведь получается - я болен, раз было такое (помешательство), и врач сказал, что болен. Но, в то же время, сейчас я чувствую себя нормально, как до болезни, как будто и не было ничего. Так как тогда мне себя воспринимать, сплошные противоречия...
Сергей
Уважаемый Сергей! Сложность и определенная трудность вопроса, который Вы задаете, в том, что, не имея опыта личного общения, рискованно давать какие-либо конкретные рекомендации, типа "жениться-не жениться" и т.д. Такого рода советы может давать только духовник, который знает конкретного человека по исповеди и совместной молитве. И сам совет возможен, только если дерзающий советовать, действительно, вникнет в конкретных людей и их конкретные же обстоятельства. То есть, к примеру, когда речь идет о заключении брака (создании семьи), то, если один из кандидатов в супруги не здоров, то очень большое значение имеет характер и нравственный склад другого из кандидатов – сможет ли он или она вполне принять проблемы своего будущего супруга или супруги и понести их, Христа ради, как своего рода жизненный крест. Если духовник видит, что это реально, то и вполне может дать положительный ответ. Если же очевидно, что такой брак, скорей всего, окажется не по силам одному из возможных супругов, то, как говорится, лучше не рисковать. В общем, повторюсь, что одного единственного правила или совета здесь нет: все зависит от конкретной ситуации, от живых людей. Что касается вашего восприятия собственной болезни, то, имея веру, унывать или отчаиваться нельзя. Конечно, душевное нездоровье - не шутка, и в плане житейском может доставлять много проблем, однако для жизни вечной, для вхождения в Царство Небесное, все это не является препятствием. Да и, по большому счёту, в силу общей греховной поврежденности, каждый человек в той или иной степени болен, просто степень этой болезненности бывает разной – кому-то по тем или иным причинам в этой области выпало большее количество проблем, кому-то – меньше, однако сама задача осуществления спасения в общении с Богом из-за этого опять же не отменяется. А вот как именно сама земная жизнь может строиться, осуществляться (в браке или безбрачии), зависит и от самих обстоятельств, от естественного хода событий, и от нашего нравственного выбора, и от помощи Божией. Для верующего человека последнее является наиболее важным! Помоги Вам Господь обрести Его помощь и благодать!
протоиерей Андрей Спиридонов
|