В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Июль 2012

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
вера дата поминок конфликт из-за веры Божья воля Евангелие наркомания близких нательный крестик отношения с родителями молитвы о здравии в храме старцы крестное знамение жизнь после смерти животные пьянство умер родственник традиции аборт суеверия брак молитва брак с мусульманином праздники гнев воцерковление святой покровитель крестные ссора таинства бездетность богохульство иконы в доме проблемы связанные с работой поминовение самочувствие в храме секты клятвы потеря работы молитва за усопших некрещенные смерть лечение ревность проблемы в семье духовник уныние покаяние прощение одиночество Псалтирь паломничество иконы болезни наркомания дети конфликт с мужем акафисты домашние животные венчание похороны свечи болезни детей исповедь церковнославянский язык благословение семья сны потеря близких крещение влюбленность развод именины измена пьянство родственников самоубийство святые грех помыслы каноны и правила допустимость брака страсти Библия свобода пост смирение крест конец света воцерковление детей работа






Вопрос священнику

Строка поиска: прелесть

Найдено записей: 3

18 2012
Я постоянно прошу Господа о помощи, в течение дня даже несколько раз, это неправильно? Прошу помощи в разрешении всех, даже мелких, неприятностей. И еще, я не могу молиться молитвами, когда я их произношу, у меня сердце глухо. Можно молиться своими словами? Заранее спасибо за ответ! И еще, как Вы относитесь к книгам Синельникова, Свияша и т. п.? Можно пользоваться их методиками визуализации желаемого, составлением карт счастья, это же не является идолопоклонничеством и служением чужим богам?

Татьяна

В том, что Вы призываете помощь Божию во всех затруднительных ситуациях, нет ничего плохого, однако мы не должны навязывать Богу свою волю, ко всем нашим просьбам мы должны добавлять: "…если это угодно Тебе, Господи". Молиться можно и своими словами, но все же нужно читать и церковные молитвы, ведь они, по большей части, были написаны святыми людьми, которые посвятили служению Богу всю свою жизнь. А вот всевозможные "техники", связанные с визуализацией желаемого, крайне вредны. Подобные вещи могут привести к болезни души, которую отцы называли "прелестью", от слова "прельщение". Молитва, как говорят отцы, должна быть "без-Образной", т. е. без воображения визуальных образов.

диакон Илия Кокин

17 2012
Здравствуйте, батюшка! Помогите разобраться с вопросом, весьма тяготящим меня. Вот, часто приходиться слышать, что Бог только (!) Любовь, но не как не Судия (хотя в Писании много указаний прямых на это, например (Пс.7:12): Бог - судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий). Мое нутро и совесть противятся такой мысли, мне кажется, что Бог не только Любовь, за это меня часто упрекают и в непонимании ближних, в отсутствии любви и много другом. Я понимаю, что мне далеко до христианских идеалов. Единственное, что хочу понять - Истину, и чем больше ищу, тем более убеждаюсь, что в мире сем трудно найти Истину. Но вопрос в другом, вот, меня упрекают в отсутствии любви, когда я защищаю позицию, что Бог не только Любовь, но "боголюбцы", по-моему, наоборот, под таким мнимым жестом всеобщей любви намекают на крайнюю ненужность многого из того, что заповедовал Христос. Например, если Бог не воздает по делам (а это вытекает из их утверждения что Бог-Любовь не наказывает, это явно противоречит Писанию - либо слепость, либо прелесть боголюбцев тут), то какова цена крови наших мучеников за веру, Истину и справедливость? Мы часто в наше время говорим про мучеников и их страданиях, сидя на диване и умно рассуждая на "расслабоне". Стоит посмотреть, например, видео, где чеченцы убивают безоружных русских солдат, словно скотов, перерезая им глотки, как вся внутренность и совесть вопиет ко Небу со словами: "Боже, где же Ты, неужели нет и не будет им воздаяния за такое? Ты наш защитник, Прибежище угнетенных и невинно убиенных...", и после этого я слышу: Бог-Любовь не может наказать (хотя явно путают - ибо Бог не наказывает, а воздает то, чего человек сам восхотел). Ладно, если покаявшимся не воздает, понять можно - так ведь и тем, кто не покаялся, ибо доходят до безумия (особенно под влиянием многих новых модернистов, известных в православном обществе богословов - не буду говорить, да не в осуждение) и заявляют, что покаяться можно будет и ТАМ... Что уж и сказать, не могу смириться с такой постановкой дела, может, отче, я заблуждаюсь, но чувствую сердцем, что несправедливы такие понятия боголюбцев. Прошу слов утешения в моих исканиях. Простите.

Николай

Здравствуйте, Николай!
Думаю словом "боголюбцы" Вы этих людей назвали неверно. Бог не только Любовь. О том, что Он есть Судия, много говорится в Священном Писании:
"Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою Правосудия" (Иов.37:23);
"Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва" (Прит.21:3);
"А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2 Тим.4:8);
"Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих" (Наум.1:2);
"Чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и
корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали" (1Фесс.4:6).
Из этих цитат мы видим, как можно брать из Писания одно, и не видеть другого.
Быть может, через то, что кто-то считает, что Бог всех любит и всех простит, что и ТАМ можно покаяться (что опровергается притчей о Лазаре, "сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят"(Лук.16:26).) кто-то приходит к не очень или к очень несерьезной духовной жизни, к спокойному отношению к греху. Что тут скажешь? Только то, что Бог им Судья. Мы должны с любовью, кротостью и благоговением объяснять им Писание, святых отцов Церкви. Мы, конечно, должны напомнить им, что Бог есть не только Любовь, но и есть Судия. Думаю, что надо больше слушать не таких людей, которые подчас от себя что-то пишут и толкуют, а изучать Священное Писание и святых отцов. А о тех, кто мучил русских солдат, думаю, что Бог уже всем им воздал, и тут, на земле, и после воздаст. На иконах убиенных мучеников, где, к примеру, пишется и Царская семья можно встретить цитату из Апокалипсиса св. ап. Иоанна Богослова: "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число"(Откр.6:9-11).
Эти слова о том, что нет злых деяний, в которых люди не раскаялись, которые забыл бы Бог, и за которые грешники не получат воздаяния.

иерей Александр Стародубцев

09 2012
Здравствуйте. Мне 35 лет. Я не член Церкви. С 16 лет много читал Библию и Святых Отцов, знаете, как голодный. Был перерыв (армия, какое-то время после неё), затем продолжил. Видимо, неразумно. Потому что в 2001 году заболел. Лечился, поставили диагноз "хроническая шизофрения" (в 24 года). Предлагали инвалидность, но отказался. Сейчас ремиссия вот уже 11 лет, Слава Богу, обхожусь без препаратов. В прелесть, думаю, впал по гордости. Работал до 2009 года. Потом уволился (получилась неприятная ситуация, гордость опять), не выдержал. На работе и вообще с людьми старался и стараюсь быть мягче и спокойней, больше себе внимать, но внутри столько противоречий и обиды, что порой невмоготу совсем. Врачи предложили группу (в 2009 г.) оформить, что и сделал, хотя стыдно и хочется всё изменить, не имею права сидеть вот так, могу пользу какую-то принести ещё. И я обязательно это изменю, с Божией помощью, конечно. Но диагноз остаётся, и с учёта меня не снимут уже. Меня это не беспокоит, беспокоит другое. Конечно, хочется семью. Уже не понимаю, как себя воспринимать по отношению к обществу. Могу ли семью создать, имею ли право моральное, что ли? Вот, например, знакомясь с человеком, я не могу ведь умалчивать о болезни, привязываясь сам, и человека к себе привязывая, сближаться с ним. А "в лоб" как скажешь? Сложно всё. Или смириться и просто жить? Внутренне как-то определиться. Понимаю, что на всё воля Божия, и если угодно Ему будет - управит всё. Всё время размышляю в себе: ведь получается - я болен, раз было такое (помешательство), и врач сказал, что болен. Но, в то же время, сейчас я чувствую себя нормально, как до болезни, как будто и не было ничего. Так как тогда мне себя воспринимать, сплошные противоречия...

Сергей

Уважаемый Сергей! Сложность и определенная трудность вопроса, который Вы задаете, в том, что, не имея опыта личного общения, рискованно давать какие-либо конкретные рекомендации, типа "жениться-не жениться" и т.д. Такого рода советы может давать только духовник, который знает конкретного человека по исповеди и совместной молитве. И сам совет возможен, только если дерзающий советовать, действительно, вникнет в конкретных людей  и их конкретные же обстоятельства. То есть, к примеру, когда речь идет о заключении брака (создании семьи), то, если один из кандидатов в супруги не здоров, то очень большое значение имеет характер и нравственный склад другого из кандидатов – сможет ли он или она вполне принять проблемы своего будущего супруга или супруги и понести их, Христа ради, как своего рода жизненный крест.  Если духовник видит, что это реально, то и вполне может дать положительный  ответ. Если же очевидно, что такой брак, скорей всего, окажется не по силам одному из возможных супругов, то, как говорится, лучше не рисковать. В общем, повторюсь, что одного единственного правила или совета здесь нет: все зависит от конкретной ситуации, от живых людей. Что касается вашего восприятия собственной болезни, то, имея веру, унывать или отчаиваться нельзя. Конечно, душевное нездоровье - не шутка, и в плане житейском может доставлять много проблем, однако для жизни вечной, для вхождения в Царство Небесное, все это не является препятствием. Да и, по большому счёту, в силу общей греховной поврежденности, каждый человек в той или иной степени болен, просто степень этой болезненности бывает разной – кому-то по тем или иным причинам в этой области выпало большее количество проблем, кому-то – меньше, однако сама задача осуществления спасения в общении с Богом из-за этого опять же не отменяется. А вот как именно сама земная жизнь может строиться, осуществляться (в браке или безбрачии), зависит и от самих обстоятельств, от естественного хода событий, и от нашего  нравственного выбора, и от помощи Божией. Для верующего человека последнее является наиболее важным! Помоги Вам Господь обрести Его помощь и благодать!

протоиерей Андрей Спиридонов

Закон Божий


Яндекс.Метрика