В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
конец света брак развод проблемы в семье ссора акафисты крестные конфликт из-за веры семья конфликт с мужем уныние традиции гнев болезни суеверия брак с мусульманином похороны молитвы о здравии бездетность поминовение свечи пост сны смирение в храме святые животные помыслы паломничество ревность лечение свобода грех молитва за усопших старцы духовник Божья воля самочувствие в храме нательный крестик жизнь после смерти благословение измена домашние животные аборт иконы Евангелие наркомания праздники иконы в доме именины исповедь крещение молитва дата поминок таинства потеря работы умер родственник воцерковление Библия клятвы Псалтирь допустимость брака венчание наркомания близких страсти самоубийство воцерковление детей некрещенные дети церковнославянский язык богохульство проблемы связанные с работой одиночество работа смерть отношения с родителями болезни детей покаяние пьянство родственников крестное знамение прощение крест святой покровитель влюбленность пьянство потеря близких каноны и правила секты вера






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика