В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
животные нательный крестик крест работа домашние животные именины церковнославянский язык суеверия ссора брак Библия конец света иконы в доме аборт влюбленность исповедь проблемы в семье паломничество потеря работы конфликт с мужем похороны секты жизнь после смерти лечение гнев самочувствие в храме Псалтирь грех потеря близких традиции наркомания проблемы связанные с работой сны богохульство одиночество ревность поминовение уныние каноны и правила покаяние допустимость брака брак с мусульманином в храме некрещенные воцерковление смерть конфликт из-за веры молитвы о здравии пьянство родственников измена дата поминок молитва дети свобода самоубийство крестное знамение молитва за усопших воцерковление детей развод Божья воля таинства праздники наркомания близких святой покровитель вера смирение пьянство умер родственник страсти пост венчание иконы помыслы свечи Евангелие акафисты прощение старцы семья болезни детей святые бездетность болезни отношения с родителями благословение крестные духовник клятвы крещение






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика