В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
секты дата поминок страсти потеря близких молитвы о здравии старцы иконы в доме самоубийство самочувствие в храме исповедь уныние лечение акафисты Евангелие конфликт с мужем венчание вера брак свобода Псалтирь гнев воцерковление детей в храме развод наркомания близких свечи болезни болезни детей молитва за усопших праздники святые умер родственник крещение ревность таинства смерть воцерковление благословение одиночество нательный крестик аборт крестное знамение потеря работы ссора клятвы крестные брак с мусульманином традиции церковнославянский язык конфликт из-за веры конец света пьянство родственников животные сны проблемы в семье именины смирение помыслы проблемы связанные с работой влюбленность домашние животные иконы покаяние богохульство дети Божья воля духовник паломничество пост прощение работа крест измена пьянство похороны допустимость брака наркомания святой покровитель поминовение каноны и правила Библия молитва бездетность семья жизнь после смерти отношения с родителями грех некрещенные суеверия






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика