В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
конфликт с мужем старцы проблемы связанные с работой смирение молитва за усопших самоубийство праздники гнев некрещенные аборт святой покровитель крестные венчание пьянство родственников иконы животные традиции болезни детей паломничество нательный крестик суеверия ревность святые благословение Божья воля воцерковление ссора секты покаяние свобода потеря близких домашние животные именины крестное знамение пост бездетность в храме брак с мусульманином молитвы о здравии Евангелие одиночество допустимость брака развод вера дети брак лечение поминовение конфликт из-за веры наркомания близких работа похороны исповедь страсти дата поминок свечи иконы в доме молитва богохульство влюбленность духовник клятвы самочувствие в храме наркомания измена каноны и правила таинства проблемы в семье пьянство акафисты грех умер родственник помыслы воцерковление детей крещение крест прощение Библия уныние сны потеря работы жизнь после смерти конец света смерть семья отношения с родителями церковнославянский язык Псалтирь болезни






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика