В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
старцы влюбленность проблемы связанные с работой конфликт из-за веры дети традиции покаяние церковнославянский язык проблемы в семье духовник пост брак измена свечи некрещенные пьянство родственников лечение работа развод исповедь одиночество дата поминок Божья воля свобода наркомания близких иконы в доме в храме крест крестные именины конец света бездетность таинства ссора воцерковление детей ревность жизнь после смерти крестное знамение паломничество Библия животные святые крещение домашние животные болезни детей помыслы вера воцерковление смерть наркомания клятвы самочувствие в храме богохульство потеря работы брак с мусульманином конфликт с мужем секты суеверия святой покровитель благословение прощение каноны и правила потеря близких иконы семья грех смирение гнев отношения с родителями умер родственник похороны аборт праздники венчание акафисты молитвы о здравии нательный крестик страсти уныние пьянство болезни самоубийство поминовение молитва за усопших сны Псалтирь Евангелие молитва допустимость брака






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика