В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
поминовение именины молитва за усопших семья клятвы секты таинства развод потеря работы воцерковление исповедь паломничество Библия нательный крестик старцы влюбленность самочувствие в храме дата поминок суеверия помыслы потеря близких святой покровитель ссора иконы в доме проблемы в семье измена похороны крестные гнев Божья воля некрещенные прощение аборт лечение смерть крест вера акафисты бездетность крещение свечи болезни самоубийство конфликт из-за веры допустимость брака одиночество пост Псалтирь наркомания близких молитвы о здравии проблемы связанные с работой страсти наркомания домашние животные жизнь после смерти отношения с родителями животные умер родственник болезни детей молитва традиции праздники святые грех покаяние сны богохульство смирение свобода ревность церковнославянский язык пьянство родственников крестное знамение Евангелие конец света воцерковление детей работа дети венчание духовник пьянство в храме иконы брак с мусульманином благословение конфликт с мужем уныние каноны и правила брак






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика