В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
Божья воля паломничество некрещенные лечение поминовение крест измена традиции иконы пост уныние пьянство родственников старцы духовник крещение молитва допустимость брака грех смерть пьянство Евангелие Псалтирь конец света крестные исповедь самочувствие в храме дата поминок проблемы связанные с работой сны ревность ссора одиночество клятвы нательный крестик таинства богохульство в храме работа самоубийство конфликт с мужем секты наркомания близких потеря работы Библия дети развод свобода похороны семья аборт молитва за усопших суеверия благословение жизнь после смерти праздники болезни крестное знамение потеря близких гнев именины церковнославянский язык вера отношения с родителями иконы в доме влюбленность святые воцерковление детей умер родственник конфликт из-за веры святой покровитель домашние животные брак с мусульманином бездетность венчание наркомания прощение каноны и правила проблемы в семье покаяние страсти помыслы воцерковление свечи акафисты животные смирение брак болезни детей молитвы о здравии






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика