В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
Евангелие крестное знамение секты ссора старцы покаяние молитва за усопших самоубийство Псалтирь нательный крестик уныние конец света семья дата поминок страсти развод смерть умер родственник Библия допустимость брака пьянство именины проблемы в семье лечение бездетность влюбленность животные конфликт из-за веры крестные праздники прощение Божья воля молитва дети традиции благословение духовник иконы акафисты воцерковление детей таинства измена болезни паломничество молитвы о здравии потеря близких вера свечи клятвы богохульство святой покровитель суеверия одиночество похороны брак с мусульманином жизнь после смерти крещение в храме пьянство родственников наркомания поминовение иконы в доме грех гнев смирение проблемы связанные с работой некрещенные наркомания близких самочувствие в храме ревность святые крест свобода венчание каноны и правила исповедь аборт домашние животные брак церковнославянский язык помыслы болезни детей пост работа сны конфликт с мужем воцерковление отношения с родителями потеря работы






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика