В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
суеверия каноны и правила церковнославянский язык брак с мусульманином смерть наркомания близких страсти пьянство молитва крестные конец света самоубийство дата поминок одиночество потеря близких похороны акафисты именины лечение святой покровитель поминовение помыслы работа ссора болезни детей святые влюбленность проблемы в семье сны воцерковление детей развод старцы иконы в доме болезни наркомания уныние благословение измена молитва за усопших гнев крест таинства крестное знамение пост Псалтирь бездетность семья клятвы самочувствие в храме традиции крещение покаяние домашние животные исповедь духовник допустимость брака потеря работы нательный крестик прощение дети брак свобода Евангелие смирение венчание аборт Божья воля паломничество богохульство иконы вера проблемы связанные с работой конфликт с мужем секты умер родственник Библия отношения с родителями ревность свечи животные воцерковление конфликт из-за веры жизнь после смерти праздники пьянство родственников грех молитвы о здравии некрещенные в храме






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика