В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
иконы старцы проблемы связанные с работой иконы в доме именины Псалтирь влюбленность болезни наркомания уныние измена одиночество болезни детей святой покровитель воцерковление ревность проблемы в семье секты крестные бездетность семья Евангелие нательный крестик отношения с родителями брак с мусульманином таинства богохульство крестное знамение благословение церковнославянский язык потеря работы грех Божья воля конфликт из-за веры праздники ссора гнев дети умер родственник венчание свечи исповедь похороны в храме жизнь после смерти аборт молитвы о здравии традиции самоубийство брак сны крест допустимость брака развод конфликт с мужем крещение смерть прощение конец света пьянство клятвы каноны и правила акафисты пост домашние животные некрещенные свобода Библия смирение духовник покаяние пьянство родственников поминовение наркомания близких потеря близких паломничество суеверия святые молитва за усопших молитва работа страсти помыслы вера воцерковление детей животные самочувствие в храме лечение дата поминок






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика