В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
пьянство Библия иконы в доме исповедь Псалтирь работа в храме крест потеря близких паломничество похороны наркомания венчание поминовение некрещенные болезни детей свечи сны именины молитва наркомания близких Евангелие воцерковление домашние животные потеря работы измена аборт святые лечение брак бездетность молитвы о здравии дети молитва за усопших старцы благословение животные покаяние уныние умер родственник самочувствие в храме иконы болезни пьянство родственников смирение отношения с родителями проблемы в семье клятвы вера акафисты богохульство Божья воля суеверия развод крестные грех брак с мусульманином конец света ссора каноны и правила крестное знамение проблемы связанные с работой влюбленность помыслы дата поминок семья свобода ревность гнев праздники церковнославянский язык конфликт из-за веры прощение смерть воцерковление детей конфликт с мужем страсти жизнь после смерти духовник одиночество допустимость брака крещение нательный крестик святой покровитель самоубийство таинства пост секты традиции






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика