В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
прощение брак с мусульманином проблемы в семье благословение церковнославянский язык наркомания близких домашние животные развод пьянство духовник иконы самочувствие в храме Библия самоубийство конфликт из-за веры в храме святой покровитель похороны работа иконы в доме молитва крестные дети Псалтирь грех молитвы о здравии жизнь после смерти животные вера акафисты ревность болезни влюбленность конфликт с мужем свобода некрещенные исповедь покаяние проблемы связанные с работой допустимость брака отношения с родителями праздники традиции богохульство гнев потеря работы смирение сны бездетность паломничество венчание свечи одиночество поминовение святые таинства аборт старцы крест умер родственник измена ссора потеря близких уныние молитва за усопших болезни детей Божья воля именины конец света крещение нательный крестик пьянство родственников суеверия Евангелие брак воцерковление детей каноны и правила дата поминок помыслы крестное знамение воцерковление наркомания семья страсти секты лечение смерть клятвы пост






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика