В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
измена суеверия некрещенные традиции венчание помыслы бездетность страсти крест Псалтирь болезни самоубийство самочувствие в храме духовник в храме ссора лечение похороны крещение конфликт с мужем Божья воля наркомания близких Евангелие одиночество благословение развод старцы грех пьянство родственников молитвы о здравии смирение крестные исповедь молитва крестное знамение наркомания уныние пьянство ревность покаяние вера церковнославянский язык смерть акафисты болезни детей влюбленность гнев работа секты нательный крестик воцерковление детей именины потеря близких брак отношения с родителями аборт семья дата поминок брак с мусульманином таинства умер родственник конфликт из-за веры конец света клятвы дети каноны и правила проблемы в семье поминовение свобода иконы животные пост сны домашние животные потеря работы прощение свечи святые Библия воцерковление иконы в доме паломничество жизнь после смерти богохульство молитва за усопших святой покровитель праздники проблемы связанные с работой допустимость брака






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика