В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
клятвы крестные аборт сны наркомания близких проблемы в семье ссора духовник паломничество влюбленность лечение конфликт с мужем дата поминок умер родственник брак с мусульманином вера каноны и правила таинства потеря близких работа гнев святой покровитель наркомания церковнославянский язык проблемы связанные с работой одиночество конфликт из-за веры именины крестное знамение потеря работы самоубийство святые иконы в доме Библия воцерковление детей болезни детей свечи грех животные молитвы о здравии ревность похороны крест нательный крестик развод в храме смерть измена болезни дети прощение бездетность свобода страсти Евангелие богохульство помыслы иконы домашние животные исповедь воцерковление конец света смирение праздники брак уныние некрещенные традиции суеверия старцы допустимость брака поминовение отношения с родителями благословение молитва секты семья венчание акафисты пост молитва за усопших самочувствие в храме покаяние крещение Божья воля Псалтирь пьянство пьянство родственников жизнь после смерти






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика