В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
похороны семья развод старцы в храме уныние богохульство святые проблемы в семье именины помыслы животные сны жизнь после смерти работа молитвы о здравии клятвы покаяние ревность суеверия церковнославянский язык отношения с родителями дата поминок конец света святой покровитель пьянство родственников потеря работы бездетность свобода брак брак с мусульманином паломничество нательный крестик иконы болезни конфликт из-за веры болезни детей крест аборт молитва за усопших праздники традиции крестные Библия конфликт с мужем домашние животные самочувствие в храме исповедь смирение воцерковление детей акафисты пьянство пост ссора иконы в доме потеря близких гнев самоубийство благословение таинства свечи наркомания вера венчание одиночество секты смерть измена Евангелие страсти умер родственник молитва духовник некрещенные поминовение крестное знамение прощение допустимость брака воцерковление Божья воля грех лечение Псалтирь проблемы связанные с работой каноны и правила дети наркомания близких влюбленность крещение






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика