В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
развод помыслы Божья воля смирение конец света покаяние Псалтирь паломничество болезни животные воцерковление ссора некрещенные наркомания каноны и правила в храме праздники поминовение иконы в доме ревность дата поминок Библия суеверия богохульство смерть вера потеря близких домашние животные крещение потеря работы проблемы в семье клятвы секты воцерковление детей благословение крест болезни детей Евангелие иконы лечение допустимость брака акафисты крестное знамение старцы пьянство родственников страсти святые жизнь после смерти гнев похороны грех одиночество проблемы связанные с работой пьянство молитва традиции прощение нательный крестик церковнославянский язык умер родственник наркомания близких исповедь свобода конфликт из-за веры святой покровитель венчание уныние брак влюбленность самочувствие в храме дети аборт измена работа отношения с родителями свечи конфликт с мужем молитва за усопших крестные пост духовник именины сны молитвы о здравии бездетность самоубийство семья брак с мусульманином таинства






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика