В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
потеря работы крест страсти самочувствие в храме паломничество именины святой покровитель церковнославянский язык болезни детей ссора самоубийство в храме прощение дата поминок старцы лечение развод святые болезни сны иконы в доме наркомания богохульство покаяние аборт проблемы в семье вера семья молитвы о здравии смерть суеверия пост гнев воцерковление домашние животные каноны и правила конфликт из-за веры пьянство родственников нательный крестик брак Псалтирь акафисты допустимость брака отношения с родителями Библия Божья воля помыслы Евангелие дети свечи поминовение крестные исповедь традиции венчание клятвы свобода потеря близких крестное знамение молитва за усопших некрещенные работа животные воцерковление детей уныние наркомания близких конец света таинства крещение похороны благословение пьянство духовник иконы умер родственник молитва влюбленность секты проблемы связанные с работой жизнь после смерти грех праздники брак с мусульманином конфликт с мужем измена бездетность ревность одиночество смирение






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика