В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
конец света иконы в доме святой покровитель аборт умер родственник лечение прощение святые молитва уныние конфликт с мужем отношения с родителями ссора праздники семья исповедь Библия бездетность старцы домашние животные сны секты самочувствие в храме брак с мусульманином похороны воцерковление традиции духовник крестное знамение одиночество смирение проблемы связанные с работой поминовение наркомания грех нательный крестик молитва за усопших таинства потеря работы страсти свечи молитвы о здравии жизнь после смерти измена конфликт из-за веры клятвы гнев Псалтирь вера венчание пьянство родственников наркомания близких крещение пост потеря близких суеверия смерть пьянство именины допустимость брака развод влюбленность Евангелие крест покаяние работа акафисты иконы болезни болезни детей каноны и правила богохульство некрещенные благословение Божья воля дети свобода ревность крестные в храме дата поминок самоубийство проблемы в семье животные паломничество брак воцерковление детей церковнославянский язык помыслы






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика