В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
свобода поминовение помыслы святой покровитель секты наркомания близких брак святые потеря работы болезни праздники проблемы в семье ссора домашние животные клятвы покаяние некрещенные молитва за усопших крестные вера крест свечи дата поминок нательный крестик таинства прощение умер родственник пьянство воцерковление молитва паломничество похороны Псалтирь суеверия именины смерть пост дети ревность влюбленность иконы в доме грех измена самоубийство аборт Библия развод наркомания духовник конфликт с мужем иконы страсти одиночество церковнославянский язык благословение болезни детей жизнь после смерти работа крестное знамение смирение сны животные гнев допустимость брака исповедь потеря близких конфликт из-за веры пьянство родственников Евангелие каноны и правила самочувствие в храме воцерковление детей богохульство акафисты бездетность крещение традиции проблемы связанные с работой брак с мусульманином конец света в храме венчание лечение уныние отношения с родителями молитвы о здравии семья старцы Божья воля






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика