В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
влюбленность умер родственник в храме смирение свобода вера наркомания Божья воля брак молитвы о здравии акафисты пост пьянство родственников каноны и правила именины самоубийство иконы ссора клятвы дети свечи суеверия конфликт с мужем наркомания близких сны Библия паломничество Псалтирь измена аборт духовник лечение венчание работа воцерковление детей исповедь конец света воцерковление домашние животные семья страсти церковнославянский язык пьянство болезни покаяние грех крещение некрещенные поминовение молитва развод уныние болезни детей жизнь после смерти таинства крестное знамение конфликт из-за веры прощение богохульство секты потеря близких ревность животные молитва за усопших старцы помыслы допустимость брака святые бездетность иконы в доме одиночество отношения с родителями Евангелие традиции брак с мусульманином проблемы связанные с работой благословение проблемы в семье похороны самочувствие в храме дата поминок потеря работы крест праздники смерть гнев крестные святой покровитель нательный крестик






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика