В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
семья благословение праздники крестные воцерковление уныние лечение страсти святые смирение Библия дата поминок ревность прощение животные молитва суеверия духовник похороны клятвы пьянство родственников домашние животные помыслы жизнь после смерти дети ссора церковнославянский язык допустимость брака нательный крестик конфликт с мужем конфликт из-за веры самоубийство таинства старцы иконы традиции крещение бездетность некрещенные в храме развод богохульство свобода влюбленность проблемы связанные с работой измена святой покровитель самочувствие в храме брак с мусульманином именины крест одиночество покаяние Божья воля конец света молитва за усопших поминовение аборт отношения с родителями гнев наркомания близких наркомания потеря близких умер родственник проблемы в семье молитвы о здравии секты крестное знамение брак потеря работы свечи Евангелие пьянство болезни детей пост сны акафисты паломничество каноны и правила венчание смерть вера воцерковление детей болезни исповедь грех иконы в доме Псалтирь работа






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика