В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
благословение свобода лечение потеря работы акафисты смирение конфликт из-за веры ссора дети одиночество гнев крестное знамение конец света воцерковление детей каноны и правила проблемы в семье в храме бездетность Божья воля иконы в доме умер родственник таинства традиции крест пьянство дата поминок брак болезни самоубийство семья домашние животные смерть клятвы духовник брак с мусульманином исповедь допустимость брака иконы влюбленность самочувствие в храме праздники отношения с родителями наркомания близких страсти воцерковление развод животные покаяние Библия нательный крестик молитвы о здравии святые грех конфликт с мужем паломничество именины крещение святой покровитель аборт пост пьянство родственников секты молитва ревность сны уныние вера работа церковнославянский язык свечи суеверия некрещенные помыслы Псалтирь молитва за усопших богохульство измена потеря близких венчание поминовение старцы крестные Евангелие проблемы связанные с работой наркомания прощение похороны жизнь после смерти болезни детей






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика