В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
секты паломничество одиночество брак с мусульманином свобода нательный крестик крестное знамение воцерковление детей работа крест потеря близких аборт святой покровитель в храме проблемы связанные с работой каноны и правила развод отношения с родителями дата поминок наркомания близких поминовение воцерковление наркомания прощение похороны молитва Божья воля умер родственник смирение помыслы влюбленность семья пьянство родственников грех старцы свечи суеверия страсти измена крестные вера иконы Псалтирь таинства духовник покаяние болезни ссора молитва за усопших церковнославянский язык конец света именины смерть гнев некрещенные богохульство Библия дети брак проблемы в семье иконы в доме сны лечение пьянство Евангелие уныние домашние животные крещение болезни детей допустимость брака конфликт из-за веры акафисты клятвы самочувствие в храме исповедь конфликт с мужем пост потеря работы ревность традиции молитвы о здравии праздники животные венчание благословение бездетность жизнь после смерти самоубийство святые






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика