В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
конфликт из-за веры свечи грех крест конфликт с мужем проблемы связанные с работой наркомания близких исповедь Божья воля самочувствие в храме некрещенные прощение покаяние смерть святой покровитель помыслы дети брак с мусульманином похороны иконы секты иконы в доме воцерковление крещение Псалтирь измена акафисты ссора в храме таинства именины дата поминок уныние поминовение жизнь после смерти домашние животные семья аборт венчание старцы потеря работы брак паломничество вера одиночество конец света гнев пост наркомания пьянство родственников воцерковление детей потеря близких богохульство благословение молитвы о здравии смирение праздники Библия болезни пьянство клятвы крестное знамение каноны и правила Евангелие святые ревность сны бездетность самоубийство проблемы в семье нательный крестик духовник традиции болезни детей свобода отношения с родителями умер родственник молитва допустимость брака влюбленность работа церковнославянский язык суеверия страсти молитва за усопших лечение крестные развод животные






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика