В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
брак Божья воля развод влюбленность святой покровитель свечи самочувствие в храме пост праздники лечение одиночество смерть грех в храме каноны и правила отношения с родителями похороны семья крестное знамение святые потеря близких иконы духовник работа молитвы о здравии суеверия клятвы богохульство иконы в доме брак с мусульманином паломничество церковнославянский язык пьянство болезни помыслы Псалтирь венчание свобода старцы воцерковление детей вера допустимость брака молитва смирение жизнь после смерти проблемы связанные с работой самоубийство благословение проблемы в семье болезни детей измена конфликт с мужем сны умер родственник страсти нательный крестик таинства акафисты именины прощение исповедь наркомания близких наркомания животные конец света конфликт из-за веры традиции крестные крещение Библия поминовение молитва за усопших ссора воцерковление крест Евангелие аборт некрещенные уныние бездетность потеря работы пьянство родственников дети секты дата поминок ревность домашние животные гнев покаяние






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика