В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
проблемы связанные с работой аборт жизнь после смерти Псалтирь наркомания близких Евангелие потеря работы именины некрещенные самоубийство акафисты похороны паломничество ссора болезни детей семья пост крещение ревность измена допустимость брака воцерковление дата поминок старцы брак свечи иконы в доме Божья воля покаяние святой покровитель сны домашние животные влюбленность крестное знамение благословение помыслы умер родственник праздники пьянство традиции отношения с родителями таинства поминовение вера в храме святые воцерковление детей свобода животные церковнославянский язык гнев работа болезни конфликт из-за веры смерть бездетность одиночество молитва за усопших суеверия самочувствие в храме духовник молитвы о здравии конфликт с мужем секты нательный крестик прощение лечение конец света каноны и правила смирение Библия пьянство родственников молитва страсти грех богохульство крестные проблемы в семье венчание развод исповедь наркомания клятвы иконы потеря близких дети крест брак с мусульманином уныние






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика