В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
иконы в доме дети помыслы болезни детей поминовение молитва за усопших в храме крест воцерковление детей смирение Библия измена паломничество молитвы о здравии старцы именины традиции праздники брак некрещенные воцерковление влюбленность святые брак с мусульманином наркомания близких венчание грех болезни покаяние гнев крещение бездетность умер родственник наркомания смерть похороны сны работа нательный крестик развод свечи уныние духовник свобода суеверия вера крестное знамение ссора пьянство родственников Евангелие самочувствие в храме благословение Псалтирь домашние животные самоубийство аборт каноны и правила исповедь семья клятвы секты дата поминок проблемы в семье конец света потеря работы допустимость брака святой покровитель пост крестные конфликт с мужем животные прощение Божья воля ревность страсти одиночество отношения с родителями проблемы связанные с работой пьянство богохульство церковнославянский язык жизнь после смерти лечение молитва потеря близких акафисты конфликт из-за веры иконы таинства






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика