В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
иконы ссора работа молитва за усопших лечение жизнь после смерти наркомания близких некрещенные исповедь помыслы похороны поминовение уныние молитва святой покровитель свобода акафисты покаяние крестное знамение воцерковление детей именины болезни детей Библия церковнославянский язык брак клятвы брак с мусульманином пьянство родственников иконы в доме старцы вера влюбленность в храме молитвы о здравии наркомания таинства суеверия проблемы связанные с работой бездетность святые свечи страсти Евангелие богохульство животные допустимость брака крестные конфликт из-за веры паломничество смерть традиции крещение пьянство гнев дата поминок воцерковление потеря близких измена прощение отношения с родителями Божья воля духовник болезни конец света семья самоубийство Псалтирь аборт самочувствие в храме пост конфликт с мужем проблемы в семье дети венчание одиночество домашние животные благословение крест потеря работы умер родственник ревность грех сны нательный крестик секты смирение праздники развод каноны и правила






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика