В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
крещение самочувствие в храме гнев бездетность нательный крестик конфликт из-за веры святые иконы развод церковнославянский язык клятвы праздники наркомания близких благословение животные допустимость брака наркомания вера молитва за усопших поминовение именины крестные помыслы жизнь после смерти секты работа традиции влюбленность самоубийство смерть крестное знамение в храме некрещенные пьянство конфликт с мужем ссора одиночество свечи потеря близких умер родственник таинства старцы крест конец света уныние болезни детей ревность страсти проблемы в семье лечение Псалтирь молитвы о здравии свобода Библия дети духовник святой покровитель венчание молитва воцерковление отношения с родителями акафисты иконы в доме проблемы связанные с работой болезни похороны дата поминок аборт потеря работы грех покаяние домашние животные пьянство родственников сны прощение Евангелие каноны и правила суеверия исповедь воцерковление детей богохульство брак пост смирение Божья воля брак с мусульманином измена семья паломничество






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика