В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
именины суеверия молитва Евангелие нательный крестик духовник паломничество брак с мусульманином жизнь после смерти иконы в доме каноны и правила уныние животные молитва за усопших пост Псалтирь смирение вера иконы самочувствие в храме молитвы о здравии конец света брак крещение крест воцерковление детей праздники болезни детей святые святой покровитель в храме работа развод домашние животные традиции венчание самоубийство сны помыслы потеря близких наркомания богохульство семья бездетность грех ссора крестные допустимость брака свобода страсти некрещенные умер родственник церковнославянский язык одиночество прощение лечение исповедь похороны проблемы связанные с работой поминовение конфликт из-за веры конфликт с мужем секты благословение клятвы смерть Библия покаяние Божья воля дети таинства потеря работы свечи влюбленность пьянство крестное знамение воцерковление ревность акафисты пьянство родственников проблемы в семье наркомания близких болезни отношения с родителями измена аборт дата поминок гнев старцы






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика