В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
животные прощение святой покровитель умер родственник духовник молитва крестные суеверия венчание самочувствие в храме таинства традиции Библия конец света проблемы связанные с работой потеря работы свобода благословение ссора праздники акафисты молитвы о здравии проблемы в семье работа Псалтирь некрещенные смерть воцерковление детей крест дети смирение клятвы бездетность уныние потеря близких паломничество наркомания измена Евангелие пьянство аборт болезни детей старцы лечение покаяние ревность воцерковление святые богохульство иконы свечи грех семья крестное знамение конфликт с мужем отношения с родителями самоубийство дата поминок каноны и правила домашние животные именины поминовение наркомания близких сны секты в храме пост Божья воля жизнь после смерти брак с мусульманином гнев одиночество нательный крестик брак влюбленность страсти болезни исповедь допустимость брака пьянство родственников развод молитва за усопших конфликт из-за веры помыслы крещение похороны иконы в доме вера церковнославянский язык






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика