В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
животные Божья воля самоубийство свобода молитва проблемы связанные с работой дети вера бездетность пост прощение иконы в доме паломничество каноны и правила дата поминок акафисты крест грех старцы крестные пьянство родственников измена семья праздники суеверия крестное знамение развод венчание святой покровитель богохульство традиции Псалтирь уныние болезни детей молитвы о здравии отношения с родителями смерть брак одиночество пьянство самочувствие в храме болезни в храме церковнославянский язык конфликт с мужем именины домашние животные конец света допустимость брака таинства покаяние духовник исповедь некрещенные наркомания близких аборт ревность воцерковление детей страсти брак с мусульманином гнев нательный крестик потеря работы лечение конфликт из-за веры воцерковление проблемы в семье работа Евангелие благословение Библия наркомания иконы помыслы похороны смирение умер родственник влюбленность ссора клятвы свечи секты потеря близких святые молитва за усопших сны жизнь после смерти поминовение крещение






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика