В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
Евангелие крестное знамение в храме вера святой покровитель покаяние праздники потеря близких Библия крест аборт воцерковление богохульство именины гнев нательный крестик допустимость брака воцерковление детей свечи конфликт из-за веры некрещенные жизнь после смерти бездетность суеверия старцы Божья воля поминовение конец света помыслы венчание грех пьянство родственников умер родственник традиции клятвы церковнославянский язык исповедь иконы измена уныние дети молитва за усопших наркомания дата поминок смерть крестные пьянство самочувствие в храме наркомания близких потеря работы секты святые Псалтирь проблемы связанные с работой благословение ссора каноны и правила развод пост болезни детей животные сны паломничество работа конфликт с мужем семья одиночество отношения с родителями страсти ревность влюбленность лечение акафисты болезни похороны молитва смирение таинства прощение крещение свобода брак духовник домашние животные самоубийство молитвы о здравии брак с мусульманином проблемы в семье иконы в доме






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика