В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
грех свобода молитвы о здравии жизнь после смерти смирение уныние крестное знамение пьянство родственников ревность вера конфликт с мужем святой покровитель потеря близких благословение именины иконы в доме одиночество каноны и правила семья дети наркомания проблемы в семье крест допустимость брака нательный крестик прощение дата поминок старцы проблемы связанные с работой пост сны потеря работы богохульство в храме пьянство похороны лечение смерть церковнославянский язык Евангелие конец света отношения с родителями Божья воля воцерковление молитва брак с мусульманином паломничество крестные работа аборт болезни самочувствие в храме молитва за усопших измена святые болезни детей клятвы праздники таинства развод свечи бездетность помыслы духовник акафисты наркомания близких умер родственник секты брак Библия крещение ссора страсти воцерковление детей некрещенные традиции домашние животные самоубийство исповедь иконы животные Псалтирь поминовение влюбленность венчание гнев покаяние суеверия конфликт из-за веры






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика