В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
грех богохульство свобода свечи воцерковление святые святой покровитель помыслы умер родственник венчание иконы в доме болезни смирение Псалтирь традиции сны молитвы о здравии брак бездетность конфликт из-за веры церковнославянский язык самоубийство благословение наркомания близких именины секты некрещенные допустимость брака вера пьянство покаяние аборт одиночество потеря близких смерть отношения с родителями семья Божья воля страсти лечение крест самочувствие в храме жизнь после смерти уныние наркомания работа воцерковление детей болезни детей молитва за усопших иконы крестное знамение влюбленность конец света клятвы духовник праздники крестные прощение Библия поминовение суеверия ревность измена проблемы связанные с работой животные паломничество крещение дети потеря работы развод нательный крестик исповедь в храме ссора дата поминок молитва пьянство родственников пост гнев похороны каноны и правила домашние животные Евангелие таинства старцы проблемы в семье конфликт с мужем брак с мусульманином акафисты






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика