В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
сны пьянство проблемы связанные с работой похороны молитвы о здравии вера таинства прощение именины потеря работы уныние брак болезни крещение конец света допустимость брака конфликт из-за веры исповедь работа самочувствие в храме в храме помыслы нательный крестик домашние животные святой покровитель дети поминовение акафисты крестное знамение крест жизнь после смерти покаяние смерть проблемы в семье грех некрещенные воцерковление детей каноны и правила конфликт с мужем влюбленность старцы потеря близких бездетность клятвы богохульство наркомания близких пьянство родственников наркомания свечи гнев святые праздники пост молитва за усопших молитва одиночество крестные семья Божья воля лечение смирение секты брак с мусульманином венчание страсти болезни детей Евангелие аборт иконы духовник животные Псалтирь измена благословение дата поминок свобода ревность отношения с родителями паломничество Библия суеверия ссора иконы в доме самоубийство умер родственник церковнославянский язык развод традиции воцерковление






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика