В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
брак с мусульманином праздники богохульство отношения с родителями помыслы Евангелие конфликт из-за веры развод ревность потеря работы суеверия молитва за усопших свобода нательный крестик крестное знамение пост паломничество святой покровитель самоубийство влюбленность наркомания благословение поминовение Библия аборт животные потеря близких святые гнев бездетность страсти жизнь после смерти акафисты некрещенные измена старцы домашние животные прощение Псалтирь болезни детей семья венчание лечение пьянство проблемы связанные с работой брак наркомания близких допустимость брака клятвы покаяние конец света крест пьянство родственников самочувствие в храме уныние крещение молитвы о здравии именины молитва дети похороны воцерковление детей иконы умер родственник Божья воля каноны и правила исповедь духовник конфликт с мужем смерть в храме одиночество ссора крестные дата поминок болезни иконы в доме церковнославянский язык традиции таинства свечи вера секты работа воцерковление смирение проблемы в семье грех сны






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика